Регистрация   E-Mail     Пароль   
Портал «Профессионал управления проектами»

123

Анна Свищёва
14 апреля 2011 г., 03:54

Доброго времени суток!
Прошу дать консультацию каков план действий - алгоритм по запуску и внедрению проекта. Даже больше интересует запуск. С чего следует начинать?
Согалсно литературным источникам в рамках создания , запуска проекта должны быть созданы: задание на проект, паспорт проекта, план проекта и т.д.
Вопрос что за чем идет? Что раньше создается паспорт или план? С одной сторны в паспорте есть краткая характеристика проекта- опираясь на него можно создать план. С другой стороны в паспорте уже должны быть отражены сроки начада и окончания, произведена количественная и качественная оценка, подписаны соглашения о выделении ресурсов, рассчитан бюджет . и плюс ко всему паспорт должен быть подписан руководителем проекта и заказчиком. Какой-то замкнутый круг получается. Так с чего корректнее начинать и что следуюет делать следующим шагом?
Если есть пошаговая инструкция ,напишите,пожалуйста, где посмотреть.
Заранее благодарю

Сергей Быхлов
14 апреля 2011 г., 09:40
RE: Алгоритм внедрения и запуска проекта. Пошаговая инструкция.

Анна, здравствуйте!


Любой проект на чинается с этапа инициация (РМВоК 4). На этапе инициация готовится Устав проекта. Устав готовится на основе договора/договоров с заказчиками/клиентами, указаниями руководства, примерном бюджете будущего проекта и т.д. В Уставе крупно описываются этапы проекта. В Уставе описываются (Вы правильно заметили) сроки начала и окончания (экспертно, исходя из договоров) Т.о. все начинается с Устава. Устав согласовывается и утверждается.


Второй этап проекта - планирование (РМВоК 4). Этап говорит сам за себя. Готовите календарный план-график, опираясь на устав проекта. Планирование состоит из следующих этапов: календарное, ресурсное, бюджетное и т.д.


Все этапы проекта подробно и качественно описываются в своде знаний PMI - РМВоК 4.


С уважением, Сергей Быхлов.

Александр Власенко
14 апреля 2011 г., 10:47
Алгоритм внедрения и запуска проекта. Пошаговая инструкция

Добрый день, уважаемые господа!


Анна, я обратил внимание на не совсем корректно поставленный вопрос (Вы уж меня простите). Дело в том, что «запуск» проекта или словами РМВоК 4 – инициация, это первый этап реализации проекта. А «внедрение» - это термин из такой области, как, к примеру, «Внедрение системы управления проектами» на каком-то предприятии или организации.


Вот и получается, чтобы ответить на Ваш вопрос необходимо понять, о чем идет речь. Если о «внедрении» системы управления проектами – там имеется свой алгоритм и свои этапы. Хотя, правильно было бы рассматривать внедрение также как проект, со всеми вытекающими… Если о «запуске» проекта, то именно этот первый этап также имеет свою «начинку». Об этом очень точно написал Сергей, а уж если Вы хотите подробности, то, в самом деле, в РМВоК 4 это описано очень доходчиво. Если же Вы имели в виду алгоритм действий по реализации проекта, то укрупненно реализация проекта состоит из таких этапов:


· Инициация


· Планирование


· Исполнение


· Управление и контроль


· Завершение


Опять-таки, об этом писал Сергей и подробно эти этапы расписано в том же РМВоК 4.


Справедливости ради хочу заметить, что суть Управления проектами вообще - это как раз и есть применение и интеграция всех этих пяти групп процессов управления:



С уважением,


Александр Власенко.

Лариса Бармина
15 апреля 2011 г., 06:50
Алгоритм внедрения и запуска проекта. Пошаговая инструкция."

Анна, добрый день!


Хотела бы дополнить выше сказанное и дать некоторые пояснения по проектной документации, которая создается на этапе инициации (запуска). В каждой организации данный этап проходит по разному, все зависит от специфики организации и типов проектов. В качестве документа формализующим запуск проекта может быть и Устав, и паспорт и просто приказ. Все зависит от корпоративной культуры. Смысл данного этапа формализовать и закрепить договоренности между Заказчиком и Исполнителем о конечных результатах (сроках, ограничениях, продукте проекта). В данном документе сроки и данные по бюджету могут быть как некие ограничители и входные параметры для разработки плана, на этапе планирования. В процессе планирования, после более детальной проработке и оценки наличия ресурсов, сроки и др. договоренности могут поменяться. Но это не страшно, все обсуждаемо и при адекватных обоснованиях Заказчику, можно внести изменения в Устав/паспорт/приказ. То что касается того, что в паспорте должны быть количественные и качественные оценки, то это могут быть только предварительные, основанные на предпроектной оценки. Этапу 'инициации' может предшествовать этап 'Оценки', в рамках которой и принимается решение о запуске. В этом случае Инициации - это только формализация процесса запуска.


То что касается структуры паспорта, которую Вы описали в вопросе, то это скорее всего касается случая, когда этап инициации совмещен с этапом планирования, и больше всего соответсвует общему плану проекта. На сайте последней конференции 'Документирование проекта' вы можете подчерпнуть полезную информацию по данному вопросу.


С уважением,


Бармина Лариса

Анна Свищёва
15 апреля 2011 г., 07:28
Доброго времени суток.

Благодарю всех за консультацию!


По ходу действия становится более менее понятно. Как правильно заметила Лариса : все зависит от специфики организации и типов проректов.

RE: Доброго времени суток.

Анна, добрый день!


+ мои 5 копеек:


Параметры Устава не являются догмой. Проект утверждается к реализации после завершения планирования.
В ходе планирования может оказаться, что экспертные оценки сроков, бюджета, рисков и пр., данные в уставе, невыполнимы - это нормально. Спонсор принимает решение, либо утверждается план и проект идет на реализацию, либо нет.


С уважением,


Вадим Богданов

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для добавления сообщений в этот форум.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru