зачем специалисту сертификат понятно. зачем компании сертифицированные специалисты при условии, что есть работа с внешними заказчиками - тоже понятно.
а вот если проекты сугубо внутренние, специалисты обучены, вроде работают... есть ли какая польза компании, если она своих специалистов сертифицирует? понятно что это как элемент мотивации персонала, а еще что это дает компании?
RE: зачем компании сертифицировать своих специалистов?
Дмитрий, добрый день! Думаю, компании нужны гарантии, что специалисты действительно научились и все говорят на одном языке. Именно это и может подтвердить экзамен. А как Вы считаете? С уважением, Вадим Богданов RE: RE: зачем компании сертифицировать своих специалистов?
Здравстувйте, Вадим. спасибо за мысль по поводу "компании нужны гарантии, что специалисты действительно научились". попробую ее добавить к доводам для кадровой службы и топов. а то кадры спросили - вот сертифицируетесь, а не сбежите потом от нас? вы же обучились, все знаете, работаете, зачем вас еще и сертифицировать? если серьезно, то надо руководству обосновать - чем сертификация специалистов полезна компании. и именно в наших предпосылках - все проекты внутренние, внешних заказчиков нет. вот думаю - может наличие сертифицированных специалистов помочь в работе с подрядчиками? хотя врядли подрядчика будут интересовать наши сертификаты...
RE: RE: RE: зачем компании сертифицировать своих специалистов?
Дмитрий, добрый день! Сертификация - это возможность проверить, что все обладают единым глоссарием, едиными подходами к работе. В том числе это актуально и при работе в крупных проектах с подрядчиками (само собой, если подрядчики обладают теми же сертификатами). Что касается удержания ценных кадров - это отдельный вопрос и к сертификации имеет слабое отношение :) С уважением, Вадим Богданов
RE: RE: RE: зачем компании сертифицировать своих специалистов?
Важная тема, сейчас закладываем в бюджет деньги на обучение и сертификацию 6 специалистов по управлению проектами. Требуется обоснование. Единый глоссарий -это аргумент для специалистов по управлению проектами, они понимают зачем это нужно, но те кто дают деньги на обучение не поймут такого обоснования, нужно более конкретно и приземленно. Для наших кадровых служб написал такое: обучение по PM Bok и сертификация PMI является базовым образованием для нашей специальности (аналогично тому как сопромат, детали машин и др являются базовыми дисциплинами для инженера конструктора). Поэтому подход должен быть аналогичный: обучение-экзамен-диплом(сертификат)Поскольку в ВУЗе управлению проектами не учили, требуется обучение сейчас. Кроме этого обучение и сертификация приведет к повышению квалификации наших спец-в, что приведет к повышению производительности (надеюсь что вместо 2-3 проектов они смогут вести 3-4-5), поэтому не надо будет дополнительно принимать 2-3 чел. Дополнительно, для себя сформулировал, зачем еще нужна сертификация - для повышения стоимости работника, формирования логического системного подхода, для поддержания интереса к работе Буду благодарен если кто подскажет еще идеи по обоснованию необходимости обучения и сертификации по управлению проектами
Внутренняя аттестация сотрудников
Коллеги! Уверенность в квалификации своих специалистах, управляющих проектами, ДОЛЖНА основываться, в том числе, и на документе, подтверждающем эту квалификацию. Мало обучить специалиста, нужно проверить, чему он научился. Таким документом является сертификат. Это кадровики должны знать и понимать. Но они ведь смотрят на стоимость мероприятия, поэтому и просят доказательства полезности сертификации. А сертификация (PMP) очень недешовая. Что делать? Некоторые организаци-заказчики проводят свою, внутреннюю аттестацию руководителей проектов. Аттестация более знакома кадровикам, и они легче соглашаются. Подробности можно посмотреть в статье [ссылка...][ссылка...]?article_id=3440 А Вашей организации такая форма подтверждения знаний будет востребована? Что Вы думаете по поводу корпоративной аттестации? |