Регистрация   E-Mail     Пароль   
  
Портал «Профессионал управления проектами»
!!!! Обращаем внимание регионов!
Первый курс по MS Project 2010 в он-лайн формате, 20-27 июля 2010 года.

123

Morok, ОАО
17 ноября 2008 г., 20:26
С чего всё таки начать внедрять проектное управление в организации:с теории или практики, чтобы заинтересовать руководителей ?

Стоит ли заниматься регламентами или сразу приступить к написанию плана по конкретному проекту?
Сергей Овчаренко, PM
20 ноября 2008 г., 02:17
RE: С чего начать: с теории или с практики
Начинать надо с того, что как можно скорее сможет оценить Ваше руководство.
Николай Широков, начальник проектного офиса, компания "ZerK"
20 ноября 2008 г., 02:26
RE: С чего начать: с теории или с практики
Противопоставление теории и практики тут, по-моему, напрасно. Если у Вас регламенты - это "теория", то на практике вряд ли что выйдет...

Ну а тактик внедрения может быть много - одну из возможных я описал тут ([ссылка...]).
Андрей Демидов, менеджер проектов
20 ноября 2008 г., 02:32
RE: С чего начать: с теории или с практики
Безусловно, начинать надо с плана по одному из проектов - особенно, если Ваше начальство диаграмму Ганта в глаза не видывало. Кстати, его реакция будет для Вас инидикатором: если при виде этого плана глаза у начальства загорятся, есть шанс внедрить проектное управление. А если начальство посмотрит на план вверх ногами и начнет кому-нить названивать, не обращая на Вас больше внимания, - пиши пропало...
Morok, ОАО
22 ноября 2008 г., 22:08
RE: undefined
Не согласен с утверждением, что "если у Вас регламенты - это "теория", то на практике вряд ли что выйдет."
Не согласен именно на начальном этапе, так как на практике видно, что все описания, заложенные в регламент руководству любой организации до лампочки,из чего следует, что и остальные так же к этим бумагам будут относиться...
Вот Сергей Овчаренко,написал жизненно, хотя и кратко, и Андрей Демидов,на мой взгляд, с ним согласен.
Исходя из этого у меня в голове получается вот такой вот план действий:
1.
1.1.Найти и установить у себя на компьютере пиратскую версию MS Project
1.2.Создать календарный план на актуальную тему
1.3.В календарном плане прописать бюджет
1.4.Показать руководству
2.
2.1 выпросить у руководства средства на лицензионную версию MS Project
2.2. выпросить у руководства средства на обучение
2.3 обучиться
2.4. установить лицензионную версию
2.5. применить полученные при обучении навыки для создания более наглядного плана для руководства

Правильно я мыслю?
Андрей Демидов, менеджер проектов
26 ноября 2008 г., 10:27
RE: RE: undefined
Да, я бы советовал идти "снизу" - от одного из проектов. Николай же предлагает путь "сверху": с инвентаризации всех проектов и установления нормативной базы. В принципе, возможны оба пути - в зависиости от того, являетесь ли Вы инициатором или Ваше начальство. Если Вы, лучше идти снизу, чтобы начальство "почувствовало вкус" - тут я с Сергеем Овчаренко действительно согласен.
Sana
27 ноября 2008 г., 09:32
С чего начать: с теории или с практики
Morok- ага.. и все это делать еще и тайно... Чтобы руководство об этом и не подозревало... и когда вы покажете им план... было шокированно... И всех еще задалбливать вопросами в рабочее время- чтобы план был актуальным.. и чтобы другие очень " полюбили" проектное управление.
С выявления ожиданий собственника
Чего они ожидают от внедрения?
Morok, ОАО
1 декабря 2008 г., 15:34
RE: С выявления ожиданий собственника
хотят экономии бюджета и ускорения выполнения работ.

проблема в том,что исполнители большинства задач - это подрядные организации и сроки их выполнения зависят от оплаты авансов и выполнения, а с этим очень большие сложности, которые не только в нашей фирме процветают, но и в других компаниях.
Morok, ОАО
1 декабря 2008 г., 15:38
RE: С чего начать: с теории или с практики
Тайно или не тайно заниматься планированием - по сути не важно, так как планирование,согласно моему опыту, воодушевления,а тем более "любви" в коллективе орнанизации не вызывает.
Рядовые сотрудники бояться изначально большего объёма работ, сотрудники вышестоящии открытости бизнесс-процессов, что ещё опаснее, так как несёт больший риск не только для успешной реализации проекта, но в-первую очередь - карьере самого планировщика ( как администратора проекта,так и руководителя или менеджера
Sana
1 декабря 2008 г., 15:49
С чего начать: с теории или с практики
На самом деле я не могу представить себе ситуацию, что я задалбливаю очень зантях специалистов вопросами- но при этом, специалисты не получив распоряжания о том, что должны мне отвечать- очень вежлево меня посылают.

На самом деле- мой выпад был именно к тому, что внедрение КСУП- всегда должно идти при поддержке руководтсва компании... с их ожиданий и ожиданий собственников.
И тогда понятно- почему специалситсты обязаны отвечать на ваши вопросы и т. д.
Morok, ОАО
1 декабря 2008 г., 23:46
RE: С чего начать: с теории или с практики (Sana)
" Технологии управления проектами несовместимы
с вертикальными, жесткими административными схемами и принципами управления,
даже при наличии прогрессивного и заинтересованного руководителя."

цитата из статьи на сайте Спайдер Проджект
Sana
2 декабря 2008 г., 11:13
чего начать: с теории или с практики
Я где то сказала, что должно быть именно жестко???
Кстати если руководитель прогрессивный- то он как раз таки и сам понимает,где нужна жесткость а где нет..

Но и придти неким специалистом и сказать дайте мне информацию- это тоже неправильно.. и по сути любой нормальный специалист его пошлет :-)
Владимир Либерзон
3 декабря 2008 г., 13:24
Поддержка руководства
Поддержка руководства, причем деятельная, это обязательно для успеха внедрения. Подпольно внедрить систему управления проектами нельзя.
И начинать нужно не с установки MS Project, а с определения требований к будущей системе, включая ПО.
Morok, ОАО
4 декабря 2008 г., 00:06
RE: Поддержка руководства
Вот этим я сейчас и занимаюсь,постараюсь в ближайшее время выложить здесь некое техническое задание, которое я пока составил, на основе разговоров с руководителями.
Хотелось бы заодно проконсультироваться: адекватно ли оно воспринимается или нет.

Владимир,а в вашей компании у кого можно получить консультации, так как Spider также рассматривается в качестве рабочей программы.
Владимир Либерзон
4 декабря 2008 г., 00:26
RE: О консультациях
На самом деле у нас любой может проконсультировать. Можете обращаться и непосредственно ко мне.
Можете написать на нашем форуме.
Но советую сначала определиться с требованиями к будущей идеальной системе (можете по поводу требований тоже консультироваться), а уж потом выяснять, какие системы ваши требования максимально поддерживают. Пока не подстраивайтесь под существующие пакеты. Определите, что система должна уметь, чтобы быть вам полезной.
Alexey, PM
23 декабря 2008 г., 11:45
RE: undefined
Имеем сейчас ту же задачу в большой компании.
Но мы пошли следующим путем:
- организовали несколько презентаций от разных внедренцев проектного управления. Они проводят презентации совершенно бесплатно и при этом очень профессионально (с точки зрения убедить, показать преимущества и т.п.).
Процесс обдумывания, презентаций, разных совещаний занял более года.
В результате высшее руководство постепенно прониклось и однажды выдало "жесткое" решение - внедрить немедленно.
Что и требовалось доказать.
Morok, ОАО
23 декабря 2008 г., 17:07
RE: RE: Alexey, PM
Но год перед этим ждать всё таки пришлось? И ещё очень интересно: после выдачи руководством "жёсткого" решения-внедрить немедленно, что произошло? Внедрили? Каким образом? С чьей помощью? С какими результатами?
Alexey, PM
24 декабря 2008 г., 09:33
RE: RE: RE: Alexey, PM
Учитывая, что компания наша совсем не "цивилизованная" и не "современная", то год на принятие решения - это еще по-божески.
После принятия решения была приглашена компания-разработчик-внедренец. И первое пробное решение было сделано не на MS Project Server, а на SharePoint Server.
Однако, когда изучили результат, решили, что все-таки надо внедрять Project и именно PMI-ское управление проектами.
Наняли другую компанию для внедрения Project.
Одновременно наняли в штат специалиста по бизнес-процессам, который пишет положения и регламенты работы.
В январе - обучение руководителей и исполнителей, с февраля - самое тяжелое и самое интересное - начало непосредственной работы по проектам.
Alexey, PM
24 декабря 2008 г., 09:37
RE: RE: RE: Alexey, PM
Кстати, в своем IT-департаменте мы и в течение года работали на Project'е - составляли в нем планы своих работ, вели учет ресурсов, в общем использовали как инструмент для своих небольших задач.
Одновременно пытались у себя локально внедрять управление проектами. По крайней мере документ "предварительное содержание проекта" составляли по каждой большой задаче.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для добавления сообщений в этот форум.
Вызов консультанта
Rambler's Top100