Регистрация   E-Mail     Пароль   
Портал «Профессионал управления проектами»

123

Михаил, ооо"секрет", менеджер проектов
1 октября 2008 г., 12:10

Подскажите пожалуйста. Из опыта ведения строительных проектов. Как методически правельно отслеживать ход выполнения, хотя бы как отслеживать % выполнения?
У нас маленькая строительная компания.
Документооборот практически не развит.В PMBoK достаточно хорошо описано. Но стандарт PMBoK не будет у нас приживаться так как люди считают это бюрократией(документооборот), привыкли устно.
Способы отслеживания которых удалось добиться:
КС-2(раз в месяц)
КС-3(раз в месяц)
Шахматки-план квартир в строящемся доме, и раз в неделю одна сотрудница закрашивает те квартирки,где проведено электричество, сантехника,двери установлены и окна из ПВХ.
И устные данные от прораба.
Но проблема в том, что есть работы которые выполняются меньше месяца,а отслеживать их можно только по КС-2.
Какже создавать отчеты еженедельные. Может мне ходить с рулеткой и счетами по стройке? Как правильно поступить? Буду бесконечно благодарен за ответ!!!

Дмитрий
1 октября 2008 г., 15:52
RE: Опыт отслеживания строительных проектов
Здравствуйте!
А где берет сведения вышеупомянутая сотрудница?
Михаил, ооо"секрет", менеджер проектов
1 октября 2008 г., 16:34
RE: RE: Опыт отслеживания строительных проектов
Она(начальник ПТО)-друг главного инженера, а главный инженер-мой враг.
Так вот, она идет на стройку и спрашивает у него устно, а он ходит и спрашивает у прорабов. А прорабы спрашивают у бригадиров.А так как главный инженер-соучридитель проекта, тот он врать не будет-такая логика! Это не правильно! И этим не доволен ген.директор.Но менять никто ничего не хочет, или боятся!
Дмитрий
8 октября 2008 г., 16:13
RE: RE: RE: Опыт отслеживания строительных проектов
А если просто человека завести, вроде как "технадзор".
Пусть гоняет по объектам с распечаткой плана и отмечает процент выполнения. Заодно фотоотчет сделает. А раз в месяц КСки будут подтверждать его отчеты.
Михаил, ооо"секрет", менеджер проектов
9 октября 2008 г., 10:10
RE: RE: RE: RE: Опыт отслеживания строительных проектов
Конечно же так можно сделать. Проблема только лишь в том, КАК ПРАВИЛЬНО производить отслеживание прогресса. Есть полно всяких стандартов по управлению проектов. Интересно как они предполагают решать данный вопрос. И к тому же должны же существовать какие-то другие документы, кроме КСок отражающие прогресс выполнения.
Morok, ОАО
6 ноября 2008 г., 18:45
RE: RE: RE: RE: RE: Опыт отслеживания строительных проектов
Если у вас есть ПТО,есть главный инженер,есть прораы и бригадиры, то должны быть на объектах и журналы прроизводства работ где ИТР ежедневно отмечают выполнение того или иного процесса.
Инженер технадзора или другое уполномоченное лицо может брать информацию оттуда.Если жунал не ведутся то сообщите руководтву об этом ,пока ему не сообщили надзорные органы.
Фефелов Андрей А.
4 декабря 2008 г., 09:23
Вопросы
Во-первых КС-2, КС-3 - не удалось добиться, а они обязательны для финансовых расчетов.
Во-вторых КС-2,КС-3 не всегда будут биться с реальным выполнением - может вмешиваться политика.

Во-третьих - Ваше организация кто? Генподрядчик, Субподрядчик, Заказчик-застройщик. Какие виды работ - нулевой цикл, монолит, монтаж, отделка?
От этого и зависит детальность отчетов
Morok, ОАО
4 декабря 2008 г., 21:01
RE: undefined
Моё мнение детальность отчётов не зависит от специфики деятельности предприятия
Фефелов Андрей А.
5 декабря 2008 г., 08:46
Далее
Ок.
Давайте потихоньку разбираться

Конкретный пример:
Нужен ли в данном случае отчет по поставке бетона на площадку?
Если Вы выступаете в роли Генподрядчика, то скорее всего нет. Для Вас главное - выполнение подрядчиком графика производства работ.
Соответственно для Вас будет интересен отчет по выполнению плана графика.
Но если Вы подрядчик, который отвечает за выполнение строительства, то обеспечение строительства бетоном для вас узкое место. И вам потребуется формализованный контур управления поставкой бетона, например:
- заключение договоров на поставку бетона или включение обеспечение бетоном по объекту в планы собственного завода-изготовителя.
- прием предварительной заявки на бетон на месяц (до 25 числа), т.е. планирование поставок исходя из план-графика
- диспетчеризация поставок бетона

Т.е конкретные отчеты ИМХО зависят от типа работ, за которые Вы отвечаете и которые Вы контролируете.

Примерное содержание процедуры планирования и отчетности, к примеру когда Вы самостоятельно делаете отделочные работы - навскидку:
- прораб делает план на неделю/месяц - т.е. делает в шахматках план и передает в ПТО или менеджеру проекта (МП)
- ПТО или МП контролирует соответствие плана договорным обязательствам и делает прикидки по материалам и рабочим
- при выполнении работ ведутся журналы в соответствии с требованиями СНиП 12-01-2004 Организация строительства
- еженедельно прорабы передают выполнение в ПТО или МП (устно или письменно). ПТО или МП проводят выборочную проверку при посещении объекта. Также сообщается данные об обеспечении материалами и рабочими
- ежемесячно до 25 числа прораб на основе недельных отчетов совместно с МП формирует перечень работ к процентованию. СДО составляет КС-2,КС-3, их визирует ПТО или МП
Morok, ОАО
10 декабря 2008 г., 10:57
RE: Далее
Спасибо,Андрей за ответ, как раз в тему моих мыслей ( [ссылка...] )

В идеале так и должно быть: Генподрядчик - одна детализация, подрядчик - другая.Заказчик -третья.Только выйдя на стройплощадку этого не видишь, как не видишь и не выходя,а например посетив офис с отделами ПТО,ПЭО и службами менеджеров...

Моё решение такое: человек, знакомый с методолгией УП и опытом в строительстве,работая планировщиком,менеджером,руководителем на любой ступеньке строительной иерархии (подряд,генподряд,заказчик,инвестор) должен потребовать и от себя ,прежде всего, и от окружающих его специалистов максимальной детализации всех процессов происходящих для получения результатов проекта. Когда такая работа будет проделана на всех уровнях - тогда ,возможно, и наступит проджектманагерское счастье

Фефелов Андрей А.
10 декабря 2008 г., 11:27
RE: undefined
В принципе для идеала верно.
Но тут есть нюансы:
1. Регулярно МП (менеджер проекта) управляет по 2-3 графикам (в разных разрезах) - проверяя отклонения. При необходимости - проверяем дальнейшую детализацию.
То есть детализация нужна, но использовать ее будут не всегда
2. Для чего нужны отчеты - для принятия решений, это понятно.
Здесь нужно понимать какую степень влияния Вы оказываете на участников строительства. Если Вы можете повлиять на выход новых работников на строительство - может тогда Вам нужны планы и отчетность по основным рабочим.
Но если Вы передали данные работы на подряд в соответствии с разделом 37 ГК, непосредственно на подрядчика Вы влияет не можете - только через руководство и подписание процентовок.
Я к чему - должно быть понимание, в каких зонах ответственности мы принимаем управленческие решения и какая информация для нас нужна
3. В случае поднимание системы управления проектами можно утонуть в количестве отчетов, поэтому я призываю не плодить сущностей - а для начала поднимать те отчеты, которые нужны в первую очередь
Владимир Либерзон
10 декабря 2008 г., 11:39
Вопросы
Господа, что-то вы забыли про то, что существуют или должны сущнствовать) нормы выработки, определенные технологии выполнения работ, известные планировщику ресурсы, которые могут работы выполнять.
Потому "прораб делает план на неделю/месяц" уже вызывает вопросы. Кто и как контролирует этот план? Как этот план составлен без учета рабочих?
Что это за горизонт планирования (неделя/месяц)?
Что это за менеджер такой, который не планирует выполнение всего проекта?
На подрядчика вы можете влиять в соответствии с условиями контрактов. Если ваше влияние ограничивается подписанием процентовок, то у вас просто убогие контракты.
Фефелов Андрей А.
10 декабря 2008 г., 13:42
RE: undefined
Владимир Иосифович.

1. "Прораб делает план на неделю/месяц" - расставляем правильно акценты
Согласно договору и актуальному графику СМР (например с Спайдере), должен быть такой план на период.
Прораб или мастер - либо его подтверждает, либо его корректирует в соответствии с текущими возможностями, с доступностью ресурсов и материалов.
Так что здесь все так как Вы и сказали


Что это за горизонт планирования (неделя/месяц)?

Наверно не горизонт планирования, потому как горизонт планирования - весь проект. Неделя
месяц - период обязательных контрольных точек и проверки актуальности дальнейших планов с учетом фактического выполнения.
За термины я не ручаюсь, я не в терминологии.
Знаю что реально делать еженедельные отчеты по выполнению

Что это за менеджер такой, который не планирует выполнение всего проекта?

Про это никто не говорил
Писали примеры схем организации планирования и отчетности.
А приводить полные схемы - долго.
Если Вы их приведете - "Типовая схема управления строительным проектом" - все наверно будут рады, а если за бесплатно - то наверно и щастливы

А насчет подрядчика как можно влиять?
ИМХО
1. Процентовками
2. Штрафовать за невыполнение работ по графику (если есть в договоре детальный график и соответствующие санкции)
А какие еще действия могут быть в контракте?
Владимир Либерзон
10 декабря 2008 г., 14:03
RE: RE: undefined
Другое дело!
Итак, есть план, составленный с учетом ресурсов, поставок, финансирования, рисков и других факторов, которые могут на него повлиять.
Прораб уточняет данные по ресурсам, извещает о произошедших или новых рисках, и на соновании этого план уточняется и выдается недельное задание тому же прорабу. Если не происходит экстренных событий, то вводится учет, с прорабом уточняется состояние ресурсов, проект перепланируется и выдается новое задание.

По поводу контрактов.
График выполнения работ (достаточно детальный) и обязанность подрядчика оперативно (по меньшей мере еженедельно) отчитываться по позициям этого графика должны статть неотъемлемой частью контракта.
Процентовки - совершенно отдельная отчетность (для взаиморасчетов).
Несвоевременное представление отчетов приравнивается к нарушению качества работ.
Без графика в договоре вы управление подрядчиком потеряли.
Morok, ОАО
10 декабря 2008 г., 15:04
Про влияние на подрядчиков
Моё мнение что генподрядчик должен сам на все виды деятельности и работ составлять детальный график и проводя тендер с подрядными организациями сравнивать предложенные графики производства работ со своим.
Понятно что генподрядчика как правило не волнует каким образом проходят бизнесспроцессы у подрядчика,но исходя из моего опыта, знать об этих процессах он обязан и волноваться должен.Именно исходя из такого подхода и должны заключаться договора подряда.
Насколько я знаю в некоторых нефтянных компаниях. которые ,кстати, работают на спайдере,к участию в тендере на выполнение строительных работ допускаются лишь компании ,которые также работают на спайдере или других ИСУП программах и владеющие начальными знаниями в методолгии управления.
Михаил, ооо"секрет", менеджер проектов
18 декабря 2008 г., 11:07
RE: RE: Опыт отслеживания строительных проектов
Замечательно, только я не могу найти стоимость этого курса!
Если дадите расцеки на pe2ke@mail.ru, то я смогу убедить руководство в целесообразности!
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для добавления сообщений в этот форум.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru