И планирование, и учет, и контроль.
И я думаю, организовать все эти процессы в рамках УП вполне реально. Без учета бессмысленно говорить о контроле (прежде всего имеется ввиду финансовая составляющая проекта).Система УП как раз и призвана обеспечивать оперативными данными для управленческого учета. Правда, первоначально надо разработать систему управленческого учета фирмы.
Про распространённые ошибки
Уважаемый коллега, я твёрдо убеждён, что первично УПРАВЛЕНИЕ, компонентами которого являются планирнование, учёт и контроль (и ещё кое-что).Кроме того, планировать должен МЕНЕДЖЕР, но не программа - она может только выполнять нужные для планирования расчёты. Расчёт расписания - это не планирование. А учёт, уверячю Вас, можно весть в любой системе управления проектами. Мы это делали в project 98, сейчас делаем в Примавере и прекрасно то же самое делается в Спайдере. Кроме того, учёт бывает разный. надо различать учёт выполнения и систему управленческого учётра (это действительно дела экономистов в первую очередь). А вот учёт выполнения работ - это есть в любом проекте. да бухгалтерию с управленческим учётом не путайте, пожалуйста, это принципиально разные вещи . Посыл на остановку проекта должно давать только высшее руководство, но никак не програмпма - её дело - сигнализировать. К сожалению, вы смотрите на управление проектами только через призму инф. технологий, а это, по-моему, бесперспективно. Желаю успеха Возможно, это просто ностальгия по молодому прошлому?
Возможно, одна из проблем руководителей из "старой гвардии" - память о временах, когда для реализации проекта в срок, а лучше, к сроку, главным был лозунг "патронов не жалеть!"? А теперь - какой-то непонятный управленческий учет?!Совместная работа Project и Primavera...
В какой-то момент вы перешли на Primavera. Ведете ли вы планирование и учет выполнения совместно с Project или только на продуктах Primavera? На сколько мне приходилось видеть, учет и контроль затратной составляющей проекта в Primavera сделан очень хорошо: прекрасные возможности для получения данных для управленческого учета. А как у вас реализованы эти функции?
Нет у нас совместной работы Project и Primavera...
здравствуйте, коллега!Project мы совсем перестали использовать несколько лет назад - хватает Primavera. И управленческий учёт в ней решён прилично, Вы правы. Но экономисты наши до управленческого учёта не доросли, им ещё развитой социализм сннится (извините за политику, но в ВПК это очень распространённый вид ностальгии, так как иногда цены на экспортируемое вооружение позволяети так себя вести даже сейчас) Желаю учаеха С уважением А жаль..
Хотелось бы посмотреть практический опыт максимального использования возможностей хорошего продукта.
Посмотреть, посмотреть... это всегда полезно
А какие аспекты вас интересуют в первую очередь?И из каких вы мест географически, кстати? Посмотреть, посмотреть... это всегда полезно
А какие аспекты вас интересуют в первую очередь?И из каких вы мест географически, кстати? В первую очередь -
практическая реализация технологии проектного управления на протяжении всего жизненного цикла проекта (совокупности проектов), причем бюджетная и фактическая затратная составляющая обязательны. Предметная область - техническое обслуживание и ремонты оборудования. "Северсталь" г.Череповец
Масштаб проектов
Дамы и господа,не могли бы вы уточнить, о проектах какого масштаба вы в этом треде ведете речь? Это масштаб человеко-месяца, человеко-года или сотен человеко-лет? Спасибо, Женя Большие и маленькие проекты
> менеджер больше может держать в головев этом к мне кажется и есть одно из основных отличий. Финансово-управленческий контроль и даже простое поддержание в актыальном состоянии плана графика - это достаточно дорогие с точки зрения трудозатрат активности. В больших проектах за счет масштаба задач и централизации управления - это не так важно, а вот в малом проекте, когда один человек и швец, и жнец, и сам себе купец тратить время на формальности никому не хочется. Приоритеты становятся другими. При этому увы упускаются многие важные моменты типа того же планирования ресурсов. И когда таких проектов несколько десятков - единственным решением мне кажется не раз обсуждавшийся Project Office. Однако проблемы перед ним встают совсем не такие как у менджера большого проекта. Например, серьезной проблемой становится элементарное отлавливание людей. И там, и там нужно строить эффективную и адекватную систему отчетности, но у меня большое подозрение, что в больших проектах она будет строиться совсем по другому. Мультипроект
Отличное ключевое слово (мультипроект). То что я и искал. Теперь понятно где рыть. Спасибо!
Каким образом?
А как их заставить то? :-)Они же Project Office'у не подчиняются. Регламенты
И кто же по вашему разрешит создать такой регламент? И как его реализовать? З/п платит финансовый отдел и говорить ему, что мол "дядя Вася какую-то бумажку не сдал, задержите ему зарплату" - это как минимум странно. Не удивлюсь, если к тому же и противозаконно. В Европе они местами к таким вопросам очень строги.
Приходится пытаться...
Да, пока стараемся извлечь из PSP все, что нам по силам. Как дальше будет, посмотрим.
Не всегда возможно
Если высшее руководство не захочет менять систему оплаты труда (что бывает сплошь и рядом), то это не прокатит.
За Project отвечаю.
Добрый день, Георгий! Я сам сторонник того, что практика - критерий истины. Про другие продукты ничего сказать Вам не могу, но линейка MS Project 2002 позволяет вести учет бюджета (план/факт)по каждому дню проекта и флаги вывешивает по расхождению с бюджетом и датами. Месяц назад внедрил MS Projectserver 2002 на нем самом же в небольшой организации. Правда перед этим была почти годовая практика по ведению тренингов по MS Project. Спрашивайте!
Владимир, спасибо за книгу!
Большое спасибо за хорошую книжку - "мастер решений MS Project в делопроизводстве и управлении". Я думал, что знаю, про Project все, а оказалось , что почти все. По праву - это мастер решений. Одна из немногих книг, описывающих не только кнопки, но и их применение. Удачи Вам и еще больших творческих успехов.
Со спайдером не общался - заключений давать не могу!
Признаюсь, мои познания спайдера, а главное практический опыт общения с ним не позволяют давать советы на таком профессиональном форуме. Давно хочу попасть в лапы "паука", или поймать его, но времени, как это не банално звучит - нет... Да что там "паук", сертифицироваться некогда.Так как сейчас уже я представляю только сам себя скажу, что ПО по УП (MS Project, OPP, Spider, Primavera)достигли уровня, что попав в руки профессионала, они становяться мощнейшим инструментом (пусть даже в маленьких проектах).Проект проекту тоже рознь - где -то ставим акцент на сроки, где-то на объем работ, где-то на контроль денежн. средств. И главное - я не говорил про маленькие проекты - я говорил про небольшую компанию. Разговор долгий, но..
Уважая Ваше желание получить прямые ответы на прямые вопросы, скажу что управлять приходилось АСУП, а проекты велись по землеотводу протяженных линейных обьектов федерального значения (дороги, газопроводы и др.)
|