8. Заключение
Вышеизложенным показано следующее:
8.1. Руководители ИП должны иметь подготовку ГИПов.
8.2. В условиях «разрыва поколений», требования:
– «приемлемого» возраста;
– «международных» сертификатов-дипломов;
– диплома инженера-строителя;
– владения английским языком;
исключают тех, кто мог бы эффективно работать руководителями проектов.
8.3. В процедуру выбора руководителей проектов следует включать тестовое задание по управлению ИП, для которого ищется руководитель.
8.4. Для управления проектами в качестве заместителей руководителей проектов следует привлекать старший персонал проектных организаций, имеющий опыт ГИПа. Учитывая возраст и «устроенность» таких людей, приемлемая форма их привлечения – трудовое соглашение. Для них желательно создавать условия работы, соответствующие роли «играющий тренер». И относиться к ним, как к работникам, которые существенно влияют на эффективность создания новых активов бизнеса.
9. Дополнение 2010-го года
9.1. За прошедшие семь лет число руководителей промышленных ИП, конечно, прибавилось. Сказать, что многие из них имеют подготовку ГИПа, так это – вряд ли. Скорее, «за неимением гербовой писали на простой». Так что обучение стоило дорого. Но, как сказано в п.4.4, в истории, которую нельзя изменить, никому не нужна «соль на ране».
9.2. «Жизнь» показала, что никто не стал утруждаться преодолением «разрыва поколений». Напротив, все пошли за заморскими сказочниками. Развелось множество фирм обучающих, как надо управлять проектами. Но беда в том, что контингент этих фирм бOльшей частью знаком с проектной работой только по книжкам. Такие фирмы и их персонал восполняли и восполняют отсутствие практических знаний-опыта приверженностью к «современным» знаниям по управлению проектами. А «современные» знания, при их ближайшем рассмотрении, являются циничным плагиатом. Наработанный опыт проектных организаций перелицован новыми терминами и выдан, как последнее слово «науки управления проектами». Хотя бывают и «изобретениями велосипеда». Признак «современных» знаний – это термины. Например, такие: «модели зрелости»; «корпоративные системы»; «проектный офис». Читаешь их и слышишь стук гороха об стену. Потому что попытка понять, что значат эти термины, надежно подавляется следующей порцией терминов.
Предыдущий абзац вызовет гнев адептов «современных» знаний по управлению проектами. Но, его справедливость проверить несложно. Действительные знания – это алгоритм-руководство к действию. А «священные знания» адептов – это нагромождения терминов, содержание которых изложено общими словами. В результате, нередкими являются «дискуссии» о содержании терминов.
9.3. По естественным причинам, уменьшилось количество ГИПов, способных к управлению промышленными проектами. И появилось, особенно в девелопменте, большое количество «руководителей проектов», относящихся к своей работе как к «бизнесу».
10. Дополнение 2015-го года
Я попробовал подкорректировать содержание статьи, но, не только за 5 лет, но и за 13 лет, ничего не изменилось. Поэтому, оказалось, что корректировать нечего. Я изменил только в нескольких предложениях стилистику изложения.
Говорят, что нехорошо впадать в конспирологию. И видеть в каждом «негативе» «происки врага». Кто бы возражал! НО!
Именно во времена СССР (первые пятилетки, восстановление-строительство после 1945 года) были разработаны и осуществлены невиданные ранее по количеству и масштабам проекты создания и модернизации многих отраслей экономики.
Сейчас Китай проходит аналогичный период модернизации экономики.
НО! НО! НО! Почему сейчас «изучается» известный китайский «доклад о модернизации»; но, совершенно отсутствуют публикации об опыте советских времён???
А в СССР была самая мощная в мире комплексная система разработки-осуществления инвестиционных проектов. Но, сейчас она разрушена. И НИКТО даже не вспоминает о ней. Поэтому, трудно отделаться от мнения, что это замалчивание является результатом влияния соперников по экономической «регате».